УТВЕРЖДЕНО
решением Общего собрания членов
Ассоциации Саморегулируемой организации
«ЦентрСтройПроект»
(Ассоциация «ЦСП»)
Протокол от «25» июня 2025 года № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
«О процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации
и иных обращений, поступивших в Ассоциацию Саморегулируемую организацию «ЦентрСтройПроект»
(новая редакция)
г. Нижний Новгород, 2025 г.
1. Общие положения
- 1.1. Положение о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов и иных обращений, поступивших в Ассоциацию Саморегулируемую организацию «ЦентрСтройПроект» (далее – Ассоциация) разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Устава Ассоциации.
- 1.2. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения жалоб, заявлений физических и юридических лиц на действия (бездействие) членов Ассоциации.
2. Основные понятия
- 2.1. Заявитель – физическое лицо, юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, направивший жалобу, обращение, содержащее сведения о нарушении, или иное обращение.
- 2.2. Обращение – письменное обращение физического или юридического лица, органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушении членом Ассоциации законодательства о градостроительной деятельности.
- 2.3. Жалоба – письменное обращение физического или юридического лица в Ассоциацию о нарушении ее членом законодательства о градостроительной деятельности, содержащее доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена Ассоциации и нарушают или могут нарушить права заявителя.
- 2.4. Иное обращение - обращение, в том числе предложение, заявление, запрос, не содержащее сведений о нарушении членом Ассоциации законодательства о градостроительной деятельности.
3. Компетенция Ассоциации по рассмотрению обращений
- 3.1. В компетенцию Ассоциации входит рассмотрение жалоб, обращений и заявлений в отношении нарушений, допускаемых членами Ассоциации, в том числе их должностными лицами и специалистами при подготовке проектной документации, если контроль за осуществлением такой деятельности входит в компетенцию Ассоциации.
- 3.2. При рассмотрении жалоб, обращений и заявлений исследованию подлежат только указанные в них факты.
4. Требования к жалобе, обращению, иному обращению
- 4.1. В жалобе и обращении должны быть указаны следующие сведения:
- 4.1.1. Сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), ИНН и (или) ОГРНИП;
- для юридических лиц: полное или сокращенное наименование юридического лица, ИНН и (или) ОГРН, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или фамилия и инициалы должностного или уполномоченного им лица, подписавшего жалобу (соответствующее обращение);
- 4.1.2. почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты заявителя с пометкой, что заявитель выражает согласие на отправку Ассоциацией ответа по жалобе или обращению, содержащему сведения о нарушении, путем направления отсканированного документа на адрес электронной почты заявителя.
- 4.1.3. сведения о члене Ассоциации, в отношении которого направлена жалоба или обращение, содержащее сведения о нарушении:
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), ИНН и (или) ОГРНИП;
- для юридических лиц: полное или сокращенное наименование юридического лица, ИНН и (или) ОГРН;
- 4.1.3. описание нарушений, допущенных членом Ассоциации;
- 4.1.5. в отношении жалоб - доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена Ассоциации нарушают или могут нарушить права заявителя;
- 4.1.6. Обращение, жалоба должна быть подписана заявителем или уполномоченным лицом.
- 4.2. Иное обращение должно содержать сведения, указанные в пп.4.1.1-1.3. 4.1.6 настоящего Положения, а также изложение сути предложения, заявления, запроса. При этом в ином обращении может отсутствовать ИНН и (или) ОГРНИП индивидуального предпринимателя – заявителя, ИНН и (или) ОГРН юридического лица – заявителя.
- 4.3. К жалобе и обращению, содержащему сведения о нарушении, заявителем прилагаются при наличии документы (или их копии), подтверждающие факты нарушений членом Ассоциации.
- 4.4. Жалоба, обращение, содержащее сведения о нарушении, иное обращение могут быть поданы заявителем непосредственно в Ассоциацию по месту ее нахождения, направлены заявителем в Ассоциацию посредством почтового отправления, курьерской службой, либо по адресу электронной почты, указанной на официальном сайте.
- 4.5. Не подлежат рассмотрению и считаются анонимными жалобы, обращения, содержащие сведения о нарушении, иные обращения, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в Ассоциацию и (или) не содержат сведений о заявителе, указанных в п. 4.1.2 настоящего Положения.
5. Рассмотрение обращения
- 5.1. Регистрация жалобы или обращения, содержащего сведения о нарушении, иного обращения производится в день поступления в Ассоциацию.
- 5.2. Жалоба, обращение, содержащее сведения о нарушении, не позднее дня, следующего за днем регистрации, передаются на рассмотрение в контрольный комитет.
- 5.3. Иное обращения передается компетентным лицам не позднее дня, следующего за днем регистрации.
- 5.4. Контрольный комитет рассматривает жалобу или обращение, содержащее сведения о нарушении и принимает решение о назначении внеплановой проверки в порядке, установленным положением о контроле за деятельностью членов Ассоциации.
- 5.4.1. Контрольный комитет в случае выявления соответствующих оснований, направляет материалы сформированные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы или обращения в Дисциплинарную комиссию для принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия.
- 5.5. Заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, обращения, содержащего сведения о нарушении, иного обращения в течение 30 (тридцати) календарных дней, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
- 5.6. Ответ направляется по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты заявителя, с которого поступила жалоба, обращение, содержащее сведения о нарушения, иное обращение. По адресу электронной почты ответ направляется в виде электронного образца документа, полученного путем сканирования.
- 5.7. При рассмотрении жалобы или обращения на действия члена Ассоциации на заседание соответствующего органа Ассоциации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член Ассоциации, на действия которого была направлена такая жалоба или обращение.
- 5.8. При рассмотрении жалоб на действия членов Ассоциации и дел о применении мер дисциплинарного воздействия могут использоваться информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить возможность дистанционного участия в рассмотрении таких жалоб и дел о применении мер дисциплинарного воздействия.
- 5.9. Жалобы и обращения, содержащие сведения о нарушении, ответы и решения по жалобам и обращениям, содержащим сведения о нарушении, а также документы, подтверждающие их отправку заявителю, хранятся в деле члена Ассоциации.
6. Заключительные положения
- 6.1. Настоящее Положение вступает в силу не ранее даты внесения сведений о настоящем Положении в государственный реестр саморегулируемых организаций.
- 6.2. Изменения, внесенные в настоящее Положение, решение о признании утратившим силу настоящего Положения вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций.
- 6.3. В случае если законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.